"Да здравствует международная солидарность сумасшедших, единственно возможная из солидарностей! Да здравствует все, что касается всего, что волнует и утешает!" В. Высоцкий.
Год выпуска: 1996 Страна: Канада Жанр: драма Продолжительность: 01:35:00 Режиссер: Джон Грейсон В ролях: Брент Карвер, Марсель Сабурен, Обер Паллачио, Джейсон Кадьо, Мэттью Фергюсон, Дэнни Гилмор, Александр Чэпман, Йен Д. Кларк, Гэри Фармер, Роберт Лалонд Награды: Austin Gay & Lesbian International Film Festival 1997: Приз зрительских симпатий; Genie Awards 1996: Best Achievement in Art Direction/Production Design (Sandra Kybartas), Best Achievement in Costume Design (Linda Muir), Best Achievement in Overall Sound (Don Cohen, Keith Elliott, Scott Purdy, Scott Shepherd, Don White), Best Motion Picture; L.A. Outfest 1997: Outstanding American Narrative Feature (John Greyson); Montréal World Film Festival 1996: Лучший Канадский фильм (John Greyson); San Francisco International Lesbian & Gay Film Festival 1997: Приз зрительских симпатий.
читать дальшеТак получается, что практически каждый отзыв о лентах из Канады у меня начинается с признания в любви к канадскому кино, во всяком случае, к тематическому. Оно одновременно похоже и на европейское, и на американское, и вместе с тем - совершенно самостоятельное. В 90-е годы прошлого века была снято много плохих тематических фильмов, но тогда же были сняты и «Лилии». 1952 год. Епископа Билодо просят посетить каторжную тюрьму и принять исповедь умирающего заключенного. Он знал Симона 40 лет назад, был его другом. Неожиданно епископ оказывается запертым в исповедальне, и его принуждают смотреть спектакль, который показывают заключенные. Это и есть исповедь, но не Симона, а самого епископа... История любви, греха и преступления. 1912 год, маленький франко-канадский городок, школа для мальчиков. Влюбленные друг в друга Симон и Валье, хоть и не признающий это, но влюбленный в Симона Билодо. Он фанатично религиозен и одержим идеей спасти Симона, убедить его уехать вместе с ним в семинарию. Чтобы избежать гнева отца, Симон делает предложение приехавшей в город яркой парижанке. Поддерживаемому эксцентричной матерью Валье удается достучаться до Симона, они почти вырвались на свободу. Но неосознанная, патологичная, истеричная ревность Билодо привела к трагедии – смерти одного, заключению второго и целой жизни без счастья для третьего. Болезненная из-за своего трагизма красота. Трагичная история, но удивительно красиво показанная труппой актеров. Именно труппой, не могу выделить ни одного из них, каждый на своем месте. Это даже уже не кино, это почти театр. Труппа актеров играет пьесу. Сознание единственного зрителя этой пьесы - Билодо - само помещает актеров в декорации его памяти. Все актеры, даже исполняющие женские роли – мужчины, но пересматривая фильм пару дней назад, я поймала себя на мысли, что просто не помню об этом! Каждый настолько органичен в своей роли, что ты этого просто не замечаешь! Они не мужчины в платьях, а женщины, сыгранные мужчинами. Лилии - это не только символ чистоты и невинности, французской монархии, но и клеймо, выжигаемое на теле тех, кто совершил наихудшие из всех преступлений... Приятного просмотра. А теперь о плохом: перевод. Переводы 90-х ужасны, в том числе и этот. Русских субтитров нет. Искренне сочувствую тем, кто не владеет английским или французским…
"Да здравствует международная солидарность сумасшедших, единственно возможная из солидарностей! Да здравствует все, что касается всего, что волнует и утешает!" В. Высоцкий.
reda_79, Если честно, я с переводом не осилил... Пары фраз мне хватило, чтобы выключить и забыть как страшный сон. Да и вообще переводы г-на Кузнецова, а именно они в основном и встречаются к фильмам 90-х, это жуть, а от голоса его меня просто трясти начинает...
"Да здравствует международная солидарность сумасшедших, единственно возможная из солидарностей! Да здравствует все, что касается всего, что волнует и утешает!" В. Высоцкий.